Страница логопеда

 

 

   
радуга

   
радуга

Учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 1 «Ласточка»

Осмаева Римана Хамзатовна образование – высшее, первая квалификационная категория.

Уважаемые родители, коллеги и просто посетители сайта! 

   На моей странице вы сможете найти материалы, необходимые для коррекционной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, а также советы и консультации по различным вопросам. Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.

Образование:

1) ЧГПИ квалификация-учитель начальных классов 14.10.2002г. 

2) Ставропольский государственный педагогический институт

«Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» 29.10.2014г.

Стаж работы в должности учителя-логопеда: 4 года 

Общий педагогический стаж работы: 11 лет 

Курсы повышения квалификации:

«Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения в развитии в условиях реализации ФГОС ДО» с 14.10.по 26.10.2015г.

Первая квалификационная категория.

Грамота от Начальника МУ УДУ г.Аргун С.С. Джанаева от 07.08.2018г.  

Имею следующие награды:

Грамота от Мэра г.Аргун  И.В. Темирбаева от 28.08.2016г.

   
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

1. Диагностику уровня   речевого развития   детей, определение   направлений работы

2. Коррекцию звукопроизношения

3. Развитие фонематического слуха

4. Усвоение новых лексико-грамматических   категорий

5. Обучение связной речи

6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи

7. Коррекцию слоговой структуры слова

8. Развитие  просодической   стороной речи

9. Предупреждение нарушений письма   и чтения

10. Обучение грамоте

11. Совершенствование общей и мелкой моторики

12. Развитие мышления, памяти, внимания  

                                                    Родители  -  главные помощники логопеда                                                      На базе нашего детского сада  создан логопедический пункт,  целью которого является построение системы коррекционно – развивающей работы  с детьми, имеющими речевые проблемы.
   
Планируемый результат – достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего речевым возрастным  нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
      Как известно,  все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется  на примере речи родных и близких ему людей.
   Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся в его речи звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, в предложениях в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу.
    Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный логопедом материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных  на логопедических занятиях  речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок и экскурсий, то есть в повседневной жизни.

радуга

   

10 советов родителям рекомендации учителя – логопеда Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

5. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

6. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесетих отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов.

7. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

8. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

9. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

10. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит»

радуга

Памятка Посмотреть

10 советов родителям Посмотреть 

Как развивать речь ребенка? Посмотреть

О чём дети будут помнить всегда? Посмотреть 

График работы учителя - логопеда на 2018-2019 учебный год. Посмотреть

Рабочая программа учителя – логопеда на 2019-2020 учебный год Посмотреть

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Посмотреть

ГОДОВОЙ ПЛАН работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год. Посмотреть

радуга


 

радуга





радуга